Инновационная система подготовки специалистов нового поколения в области информационных и оптических технологий


Реализация ИОП позволит готовить выпускников к инновационной деятельности в отраслях, связанных с информационными и оптическими технологиями. Последние относятся к числу ключевых высоких технологий.

Целью реализации ИОП является развитие инновационной системы подготовки специалистов нового поколения по ряду научно-образовательных направлений (НОН) в области информационных и оптических технологий на основе качественного обновления методического, организационного, инфраструктурного и кадрового обеспечения университета.

Указанная цель органически связана с реализацией Стратегического плана развития университета на 2006 – 2012 гг. и с подготовкой элитных специалистов для кадрового обеспечения национальной инновационной системы.

Результаты маркетинговых исследований и прогнозов научно-технического развития и профильных рынков труда, полученные инновационными структурами университета совместно с предприятиями-партнерами и общественно-профессиональными организациями, позволили выделить следующие пять НОН:
• НОН 1 "Технологии программирования и производства программного обеспечения";
• НОН 2 "Встроенные вычислительные системы";
• НОН 3 "Интегрированные компьютерные технологии проектирования и производства приборов и систем";
• НОН 4 "Фотоника и оптоинформатика";
• НОН 5 "Лазерные технологии и системы".

Реализация заявленной ИОП предполагает решение ряда системных задач, к числу которых в первую очередь относятся следующие 5 задач (блоков):
• Задача 1. Образовательный блок направлен на формирование новых и качественно усовершенствованных образовательных программ.
• Задача 2. Интеграционный блок - блок интеграции образования, науки и инновационной деятельности.
• Задача 3. Кадровый блок обеспечивает повышение научно-педагогического потенциала и мотивации активности преподавателей и сотрудников университета.
• Задача 4. Блок предпрофильной подготовки служит для формирования и отбора мотивированного контингента обучающихся.
• Задача 5. Блок внешнего оценивания качества подготовки выпускников вуза.

При решении первой задачи по каждому из пяти указанных НОН должны быть разработаны профессиональные компетенции выпускника, новые образовательные программы, их учебно-методическое обеспечение, а при необходимости – проекты изменений ГОС ВПО по направлениям подготовки.

Для решения второй задачи необходимо разработать соответствующее организационное, информационное (в том числе программное), лабораторное и инфраструктурное обеспечение образовательного процесса.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей и сотрудников университета должна быть переориентирована на рост их профессиональной компетентности. Последняя обеспечит более высокий уровень содержательного наполнения учебных модулей и курсов, освоение и применение новых инновационных педагогических технологий и современных образовательных ресурсов.

Решение задачи совершенствования предпрофильной подготовки обучающихся предполагает разработку системы содержательно и объектно-ориентированной инфраструктуры, предоставление на ее основе комплекса образовательных услуг. Приоритетными формами работы должны стать открытые Интернет-конкурсы и олимпиады, виртуальные интерактивные ресурсы, приборные экспозиции и коллекции, популярные и эффектные демонстрации.

Наконец, ИОП предусматривает разработку методологии общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и сертификации выпускников.

Предполагается, что задачи ИОП будут решаться во взаимодействии со многими партнерами. К их числу относятся ведущие российские и зарубежные университеты, организации и институты РАН, научно-исследовательские и научно-производственные компании, общественно-профессиональные сообщества и фонды.


Более подробная информация доступна на сайте http://npe.ifmo.ru .

Новости компаний и ВУЗов


09.06.2017

В новом глобальном рейтинге вузов QS World University Rankings МГУ занял 95 место

Опубликован новый глобальный рейтинг вузов QS World University Rankings ("Рейтинг мировых университетов"), в котором МГУ имени М.В.Ломоносова занял 95-е место, поднявшись на 13 пунктов вверх.

17.05.2017

еНАНО и Университет ИТМО будут сотрудничать в образовательных проектах

АНО «еНАНО» и Университет ИТМО подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется создание современных образовательных программ, развитие образовательных и популяризаторских проектов.

18.04.2017

Минобрнауки по итогам конкурсного отбора назвало 22 опорных вуза

Минобрнауки РФ обнародовало во вторник список из 22-х университетов, которые стали победителями второй волны конкурса опорных вузов.

21.03.2017

Агентство «Эксперт РА» начало подготовку ежегодного рейтинга вузов России

Лучшие вузы будут определены по итогам анализа деятельности учебных заведений, опирающегося на результаты опросов представителей академического и научного сообщества, студентов, выпускников и работодателей.

19.03.2017

Подведены итоги конкурсов Стипендиальной программы 2016/2017 Фонда В. Потанина

Экспертный совет подвел итоги двух конкурсов Стипендиальной программы Владимира Потанина: Стипендиального конкурса для студентов и Грантового конкурса для преподавателей магистратуры.

...

Интернет-ресурсы для молодых ученых, аспирантов, студентов

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ - МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ и СПЕЦИАЛИСТАМ

Программа "Мобильность молодых ученых" Российского фонда фундаментальных исследований

Программа "СТАРТ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Программа "У.М.Н.И.К." Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Cтуденческий конкурс в рамках Конкурса Русских Инноваций

Конкурс Русских Инноваций

ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ

Малые инновационные компании МГУ им. М.В. Ломоносова

Малые инновационные компании Белгородского государственного университета



Новости о грантах


Конференции