XXVI Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (2018-2019 год)

 
XXVI Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (2018-2019 год)

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.

Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Учредителем Конкурса является межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь".

Организаторами конкурса являются:

Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;

Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;

Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН;

Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО;

г. Москвы Школа № 1553 им. В.И.Вернадского.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь", Школа No 1553 им. В.И.Вернадского.

Конкурс проводится в 2 тура.

I тур проходит в двух форматах.

1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте.

2. Заочный конкурс. Прием работ с 20 декабря по 15 января через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

II тур - очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят в апреле 2019 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.

На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 18 лет на 1 апреля 2018 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.

В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано).

Естественнонаучное направление:

Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.

Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.

Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.

Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.

Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.

Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.

Охрана природы и окружающей среды. (The nature Conservancy)

Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)

Микология. (Mycology)

Инженерная экология. (Engineering ecology)

Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)

Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)

Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)

Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина

Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования

Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики

Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики

Инженерные исследования (Engineering research)

Гуманитарное направление:

Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография

История и культура российских деревень. Диалектология и ономастика. (Rural culture and history studies. Dialectology and onomastics.)

Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути

Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни

Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика

Искусство и литература ( Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" ( Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism)

Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies)

Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)

История: человек и событие (History: People and Events)

Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law)

Региональное краеведение (Regional Studies)

Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today)

Археология (Archeology)

В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям Положения о конкурсе.

На конкурсе учреждаются отдельные номинации:

за лучшую работу, представленную сельской школой;

за лучшее междисциплинарное исследование;

за лучший стенд;

за лучший доклад;

лучшее представление исследования;

самый юный участник;

лучшая коллекция;

лучшее экспериментальное исследование; лучшее полевое исследование;

лучшее архивное исследование;

лучшая работа по мнению комиссии участников;

самая активная работа на секции;

за изучение социально значимых объектов;

за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)

за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого- просветительский Центр "Заповедники"); памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии. и другие.

Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.

Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса - www.vernadsky.info . Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2019 г.